Продвижение в Яндекс

Разумнее всего продвигать свой сайт в двух поисковых системах: Яндекс и Гугл. Сегодня мы разберёмся с поисковыми механизмами Яндекс. 

Яндекс - компания и одноимённый поисковик, работающие не только на территории Российской Федерации, но и на территории Казахстана, Турции, Украины и Белоруссии. 

Первое, что необходимо учитывать при работе с Яндексом - это более продолжительный срок индексации, чем в Гугл. Прежде, чем Ваши материалы попадут в индекс поисковой системы, должен пройти достаточно долгий срок - будьте к этому готовы. Будьте, в целом, готовы, что индексация - это вообще очень продолжительный процесс. 

Яндекс уделяет очень большое внимание именно качеству самих ресурсов. Ваш сайт должен отвечать на как можно большее количество вопросов пользователей. И чем более чёткий ответ сможет дать Ваш сайт на запросы, тем лучше. Даже если Ваш сайт содержит с точки зрения SEO полностью релевантный контент, он может не попасть в ТОП-10 и даже в ТОП-20, если Яндекс посчитает, что размещённая на ресурсе информация недостаточно качественная и недостаточно информативная. 

Таким образом, мы логически подходим к тому, что нам необходимо выявить основные факторы, которые будут влиять на позицию сайта в Яндексе. 

Техническая оптимизация в Яндекс

Один из самых главных этапов работы над сайтом - это выявление и устранение технических ошибок и настройка корректной работы сайта. Неккоректная работа сайта может привести не только к тому, что пользователи не станут долго задерживаться на Вашем сайте, но и может вообще способствовать исключению сайта из индекса поисковой системы. Как следствие, все дальнейшие результаты продвижения сводятся на нет. 

 

1. Сократите до минимума использование редиректов. Автоматическое перенаправление может очень сильно усложнить Вам жизнь и процесс индексации. Старайтесь использовать редирект только в случае изменения адресов по техническим причинам.

2. Обязательно настройте правильный 404 отклик у страницы. Классическую страницу с ошибкой 404 нельзя заменять на страницу с ошибкой 200 (которая работает просто как заглушка). Поисковая система в этом случае будет воспринимать страницы как реально существующие и не удалит их из индекса, что приведёт к замедлению индексации полезного контента. 

3. Следите за дубликатами страниц. Обилие дубликатов приводит к понижению позиции сайта или вовсе к его исключению из индекса. Наиболее распространённая ошибка - это появление большого количества дублей из-за неправильной настройки скриптов. Эта ошибка выглядит следующим образом: одни и те же страницы имеют разные адреса при переходе на них из разных разделов сайта. Избавляйтесь от таких ошибок.

4. Разработайте чёткую структуру и поддерживаете её на сайте. Это не только упростит работу поисковым роботам при индексации, но и также облегчит жизнь Вам.

5. Используйте sitemap.

6. Используйте robot.txt, если Вам необходимо убрать те или иные страницы из индекса. Например, те же страницы-дубликаты. 

7. Используйте статичные страницы с понятными названиями. Например, страница с адресом www.sait.ru/katalog запомнится Вашему пользователю куда быстрее, чем www.sait.ru/katalog-tovarov-nashego-potryasayushego-magazina.

Контентная оптимизация

Мы уже как-то говорили о том, насколько важен для поисковиков качественный контент. Для борьбы со спамом со стороны поисковиков постоянно используются различные новые методы. Основные требования, которые предъявляются к контенту сайта, это: полезность для пользователя, актуальность, уникальность.

Сейчас для того, чтобы создать текст, который выбьется в топ, абсолютно недостаточно просто добавить в него ключевые слова. Понять как ведут пользователи себя на Вашем сайте, Вы сможете с помощью Яндек.Метрики. 

 Наполнение сайта

Для Яндекса очень важно, чтобы на Вашем сайте была опубликована полная информация о компании (включающая реквизиты), присутствовала полная контактная информация, регулярно обновлялся раздел с новостями, присутствовали сертификаты, присутствовала информация о доставке и разных способах оплаты. 

 Поведенческие факторы

Сайт должен не просто давать полную информацию на вопрос пользователя, но и предоставлять её в понятном и удобном виде. 

 Территориальность и вкусы

Раньше Яндекс старался дать как можно более точные ответы для пользователя не только на основе запросов, но и на основе локации. Например, поисковые запросы для жителей Москвы и Красноярска могут существенно отличаться. Сейчас же Яндекс идёт дальше и старается дать всю необходимую информацию, исходя не только из локации пользователя, но и из его предпочтений. 

Веб-студия FourGeo

г. Красноярск, ул. Кирова, 23

8 (923) 285-78-88

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form
Согласие на обработку персональных данных