Проект: vsaunah.ru. Это федеральный портал - гид по саунам более, чем в 700 городах России.
Запуск проекта – 2011 год. Работы ведутся по настоящий момент (2023 г.)
Исходные данные:
- на начало работ посещаемость портала – 3000 переходов с поиска в месяц;
- количество зарегистрированных владельцев – 600;
- средняя позиция в поиске – 32.
Цель проекта:
- стать сайтом №1 в нише поиска саун и бань по России;
- для посетителей сайта – предоставлять исчерпывающую информацию по выбору места для отдыха в удобном виде;
- для владельцев сауны – максимально информативная площадка для привлечения клиентов в сауну.
География продвижения – вся Россия
Региональное продвижение выбрали на поддоменах, это позволило эффективнее продвигаться в городах.
- изначально сайт запускали на 7 городов;
- затем расширили до 100 крупных городов;
- пошли дальше и расширили географию до 700 городов.
В данный момент на портале более 13 000 саун. Собственная команда контент-менеджеров ежедневно мониторит другие ресурсы на появление новых саун, обзванивает текущие сауны и обновляет по ним информацию.
Семантика проекта:
За основу семантики взяли запросы вида «Сауны в Тюмени», «Сауна Киров» и т.п.
Затем расширяли ее:
- по типу отдыха – c бассейном, с караоке и т.п.;
- по типу парной – русские, финские, хамам и т.п.;
- вместимости;
- стоимости;
- районам, метро, улицам;
- названиям саун.
В данный момент (середина 2018 года) в семантическом ядре более 25 000 фраз.
Дизайн:
Раз в 2-3 года мы меняем дизайн у проекта, тестируя сначала на нескольких городах (для отслеживания влияния дизайна на SEO и удобство пользования) и перенося потом на весь проект. Это позволяет тестировать различные гипотезы и внедрять лучшие решения.
Методы продвижения:
Более 90% трафика приносит SEO-продвижение, но клиент также использует:
- контекстную рекламу в поиске Яндекс, Google;
- контекстную рекламу в РСЯ в Яндекс и Google;
- таргетированную рекламу в VK, Mail.ru, Instagram, Facebook (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена).
В рекламной стратегии мы используем узкий таргетинг с помощью Яндекс.Аудитории и пикселей рекламных систем.
Технические «фишки» проекта:
- самописная CRM с данными по посещаемости, заявкам, звонкам каждой сауны;
- IP-телефония для учета всех звонков по саунам;
- Email-рассылки для владельцев с уведомлениями о статистике сауны, принятых и пропущенных заявках, звонках;
- личный кабинет владельцев сауны, где можно редактировать любую информацию о сауне;
- телеграм - бот, который мгновенно высылает информацию по проекту (изменения в саунах, данные по заявкам и т.п.);
- интеграция с Яндексом: выгрузка отзывов, информации о саунах в Яндекс.Справочник;
- возможность создания собственного сайта сауны на отдельном домене за пару кликов (данные берутся из личного кабинета сауны), 8 вариантов дизайна мини-сайта;
- своя аналитика, которая позволяет просчитывать, сколько каждая конкретная сауна зарабатывает с сайта, а так же, сколько в среднем зарабатывают сауны по городу.
Аналитика SEO-продвижения:
- Для отслеживания результатов мы написали собственную систему аналитики и привязали ее к CRM. Она отображает текущее положение проекта – учитывается средняя позиция, кол-во городов в топ3/5/10 и т.п.

Подставы со стороны поиска:
Яндекс все больше забирает трафик на свои проекты и не так давно стал выводить карточки саун прямо в поиск.

Конкуренты:
Сравнение проекта нашего клиента с его ближайшим конкурентом:
-
посещаемость – выше на 40%;
-
время на сайте – выше на 70%;
-
просмотров страниц на посетителя – выше на 60%;
-
показатель отказов – ниже на 14,23%.

Сравнение этих показателей дает основание считать, что проект vsaunah.ru опережает ближайшего конкурента по посещаемости, юзабилити и глубине вовлеченности.
Результаты:
- посещаемость сайта выросла с 13 000 до 395 000 посетителей в пике января;
- проект стал №1 в своей нише (по трафику и видимости сайта по сравнению с конкурентами);
- в месяц владельцы саун получают более 300 уникальных посетителей своей сауны;
- на портале размещено более 13 000 саун.
Трафик сайта:

Дальнейшие планы на 2018 год:
- разработка комплексного фильтра с созданием посадочных страниц по группам параметров (например, «Финская сауна с бассейном и кальяном на 10 человек недорого»), что позволит в разы расширить семантическое ядро и удерживать прирост трафика;
- создание мобильного приложения под Android и iOS;
- E-mail маркетинг для увеличения вовлеченности текущих клиентов саун;
- расширение географии на другие страны.
Вывод:
При продвижении проекта по нескольким регионам необходимо изначально выбрать правильную стратегию по структуре (использовать поддомены или разделы сайта). Не бояться экспериментов, тестирования гипотез и вложений инвестиций в аналитику. При выборе подрядчика для продвижения Вашего бизнеса на несколько регионов обязательно изучайте опыт работы по продвижению проектов федерального уровня.