Как нам удалось вывести стартап на первое место в России!

Проект: vsaunah.ru. Это федеральный портал - гид по саунам более, чем в 700 городах России.

Запуск проекта – 2011 год. Работы ведутся по настоящий момент (2023 г.)

Исходные данные:

  • на начало работ посещаемость портала – 3000 переходов с поиска в месяц;
  • количество зарегистрированных владельцев – 600; 
  • средняя позиция в поиске – 32.

Цель проекта: 

  • стать сайтом №1 в нише поиска саун и бань по России;
  • для посетителей сайта – предоставлять исчерпывающую информацию по выбору места для отдыха в удобном виде;
  • для владельцев сауны – максимально информативная площадка для привлечения клиентов в сауну.

География продвижения – вся Россия

Региональное продвижение выбрали на поддоменах, это позволило эффективнее продвигаться в городах.

  • изначально сайт запускали на 7 городов; 
  • затем расширили до 100 крупных городов;
  • пошли дальше и расширили географию до 700 городов.

В данный момент на портале более 13 000 саун. Собственная команда контент-менеджеров ежедневно мониторит другие ресурсы на появление новых саун, обзванивает текущие сауны и обновляет по ним информацию.

Семантика проекта:

За основу семантики взяли запросы вида «Сауны в Тюмени», «Сауна Киров» и т.п.

Затем расширяли ее:

  • по типу отдыха – c бассейном, с караоке и т.п.;
  • по типу парной – русские, финские, хамам и т.п.;
  • вместимости;
  • стоимости;
  • районам, метро, улицам;
  • названиям саун.

В данный момент (середина 2018 года) в семантическом ядре более 25 000 фраз.

Дизайн:

Раз в 2-3 года мы меняем дизайн у проекта, тестируя сначала на нескольких городах (для отслеживания влияния дизайна на SEO и удобство пользования) и перенося потом на весь проект. Это позволяет тестировать различные гипотезы и внедрять лучшие решения.

Методы продвижения:

Более 90% трафика приносит SEO-продвижение, но клиент также использует:

  • контекстную рекламу в поиске Яндекс, Google;
  • контекстную рекламу в РСЯ в Яндекс и Google;
  • таргетированную рекламу в VK, Mail.ru, Instagram, Facebook (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена).

В рекламной стратегии мы используем узкий таргетинг с помощью Яндекс.Аудитории и пикселей рекламных систем.

Технические «фишки» проекта:

  • самописная CRM с данными по посещаемости, заявкам, звонкам каждой сауны;
  • IP-телефония для учета всех звонков по саунам;
  • Email-рассылки для владельцев с уведомлениями о статистике сауны, принятых и пропущенных заявках, звонках;
  • личный кабинет владельцев сауны, где можно редактировать любую информацию о сауне; 
  • телеграм - бот, который мгновенно высылает информацию по проекту (изменения в саунах, данные по заявкам и т.п.);
  • интеграция с Яндексом: выгрузка отзывов, информации о саунах в Яндекс.Справочник;
  • возможность создания собственного сайта сауны на отдельном домене за пару кликов (данные берутся из личного кабинета сауны), 8 вариантов дизайна мини-сайта;
  • своя аналитика, которая позволяет просчитывать, сколько каждая конкретная сауна зарабатывает с сайта, а так же, сколько в среднем зарабатывают сауны по городу.

Аналитика SEO-продвижения:

  • Для отслеживания результатов мы написали собственную систему аналитики и привязали ее к CRM. Она отображает текущее положение проекта – учитывается средняя позиция, кол-во городов в топ3/5/10 и т.п.

analytics-vsaunah.png

Подставы со стороны поиска:

Яндекс все больше забирает трафик на свои проекты и не так давно стал выводить карточки саун прямо в поиск.

yandex-sauna.png

Конкуренты:

Сравнение проекта нашего клиента с его ближайшим конкурентом:

  • посещаемость – выше на 40%;
  • время на сайте – выше на 70%;
  • просмотров страниц на посетителя – выше на 60%;
  • показатель отказов – ниже на 14,23%.

similar-vsaunah.png

Сравнение этих показателей дает основание считать, что проект vsaunah.ru опережает ближайшего конкурента по посещаемости, юзабилити и глубине вовлеченности.

Результаты:

  • посещаемость сайта выросла с 13 000 до 395 000 посетителей в пике января;
  • проект стал №1 в своей нише (по трафику и видимости сайта по сравнению с конкурентами);
  • в месяц владельцы саун получают более 300 уникальных посетителей своей сауны;
  • на портале размещено более 13 000 саун.

Трафик сайта:

traffic-vsaunah.png

Дальнейшие планы на 2018 год:

  • разработка комплексного фильтра с созданием посадочных страниц по группам параметров (например, «Финская сауна с бассейном и кальяном на 10 человек недорого»), что позволит в разы расширить семантическое ядро и удерживать прирост трафика;
  • создание мобильного приложения под Android и iOS;
  • E-mail маркетинг для увеличения вовлеченности текущих клиентов саун;
  • расширение географии на другие страны.

Вывод:

При продвижении проекта по нескольким регионам необходимо изначально выбрать правильную стратегию по структуре (использовать поддомены или разделы сайта). Не бояться экспериментов, тестирования гипотез и вложений инвестиций в аналитику. При выборе подрядчика для продвижения Вашего бизнеса на несколько регионов обязательно изучайте опыт работы по продвижению проектов федерального уровня.

Свяжитесь с нами

наш телефон в Красноярске
Вам удобнее общаться в мессенджере?
whatsapp telegram viber

Нужна помощь эксперта?

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами